Новый подход к новым продуктам «Росатома»

«Росатом» расширяет поле деятельности за счет новых бизнесов, а значит, пришло время развивать более широкий спектр технологий. Это программа-минимум. Программа-максимум — вывести «Росатом» в глобальные технологические лидеры. Эти и многие другие вопросы обсудили на форуме, который прошел в рамках отраслевой программы развития «Новые продукты «Росатома».

Текст: Кирилл Быстров / Фото: Анжела Лекомцева

Масштабная цель предполагает изменения в подходе к развитию новых бизнесов, и такие изменения уже начались, отметил в своем выступлении начальник управления реализации новых бизнесов «Росатома» Дмитрий Байдаров.

Первым изменением стало распространение ответственности за развитие новых бизнесов на более широкий круг лиц — подразделения, исполняющие смежные функции, выступят партнерами подразделений, отвечающих за развитие бизнеса, разработку и вывод новых продуктов на рынок как в корпорации, так и в организациях отрасли.

Второе изменение — корпорация сфокусировалась на ключевых направлениях, имеющих наибольший масштаб и потенциал развития. «Это те направления, которые в ближайшее время могут принести наибольший эффект с точки зрения госкорпорации», — пояснил Дмитрий Байдаров. К этим направлениям относится ядерная медицина, ветроэнергетика, разработка и производство композитных материалов. Решения по развитию остальных направлений теперь будут принимать на уровне дивизионов и организаций-интеграторов.

Способствовать достижению целей в госкорпорации собираются проверенными методами. Каждый год отбирают мотивированных сотрудников. «Мотивация у каждого своя: для одних это получение новых знаний и навыков, знакомство с лучшими производственными и маркетинговыми практиками в рамках стажировок и технических туров, «сверка часов» с руководством отрасли и отраслевыми организациями; для других — реальная возможность поиска идей новых проектов, их продвижения и развития», — говорит Дмитрий Байдаров.

Отобранные сотрудники проходят обучение по программе «Новые продукты». «От руководства во многом зависит возможность дальнейшего применения сотрудниками полученных знаний, поддержка их инициатив со стороны команды. Если руководитель верит в возможности развития новых направлений бизнеса в организации, ставит перед сотрудниками амбициозные задачи и обеспечивает возможности для обучения, развития, то и его команда будет мотивирована, — утверждает Дмитрий Байдаров. — Программа «Новые продукты» существует уже три года, по отзывам участников и их руководителей, обучение способствует пониманию общих целей и задач по развитию новых направлений, отраслевых процессов. Проектная работа в рамках программы позволяет участникам занять лидерскую позицию или стать частью эффективной команды, учит брать на себя ответственность, работать в кросс-функциональных и кросс-дивизиональных командах».

ВЫБРАЛИ ЛУЧШИХ
На форуме выбрали лучшие проекты программы «Бизнес-мастерская», участники которой завершили обучение в 2018 году. В оценочную комиссию вошли эксперты госкорпорации — юристы, специалисты по развитию бизнеса, инвестиционной деятельности, управлению рисками и др., а также представители дивизионов. В итоге места распределились так.

1-е место — Ольга Рассоха
Проект: «Вывод на рынок продуктов системы полного жизненного цикла «Цифровое предприятие»
РФЯЦ-ВНИИЭФ

2-е место — Евгений Авдошин, Станислав Чернитевич
Проект: «Создание кластера горнодобывающих производств Забайкальского края»
«Атомредметзолото»

3-е место — Ксения Ларина, Виктор Малышев
Проект: «Разработка SCADA-системы»
«Центратомтехэнерго» (московский филиал «Атомтехэнерго»)

4-е место — Александр Ситников
Проект: «Организация добычи и переработки титан-циркониевых песков с получением товарных концентратов»
«Атомредметзолото»

5-е место — Игорь Баев, Александр Еременко
Проект: «Продуктовая стратегия АО «ВНИИАЭС» на период до 2030 года по направлению «Обеспечение кибербезопасности на объектах, использующих АСУ ТП»
ВНИИАЭС

6-е место — Алексей Петров
Проект: «Высокочистые графитовые материалы»
«НИИграфит»

Программа «Новые продукты «Росатома», которую реализует Академия «Росатома» и департамент кадровой политики госкорпорации по заказу блока по развитию и международному бизнесу, развивает новые форматы обучения и подстраивается под потребности бизнеса. В 2018 году были запущены такие пилотные форматы, как обучение межфункциональных команд (на ЭХП) и стажировки во внеотраслевых компаниях.

В следующем году запланировано еще больше изменений в концепции программы. В частности, заказчиками проектов по новым продуктам вместо госкорпорации станут бизнес-интеграторы. Участникам обучения будут доступны практикумы руководителей управляющей компании, которые помогают решать задачи бизнеса, также будет запущено дистанционное обучение.

Материалы дистанционных курсов по направлению «Новые продукты» будут размещены на портале «Страна Росатом».

Уже стартовала запись на участие в программе «Новые продукты» в 2019 году, она продлится до конца года. Для записи обращайтесь в Академию «Росатома» к Анне Бондаренко по адресу AnVasBondarenko@rosatom-academy.ru.


ОКСАНА КАРМИШИНА
Директор департамента кадровой политики, «Росатом»

— Программа трансформируется, мы настраиваем ее под задачи бизнес-заказчика, учитываем обратную связь от участников программы. В этом году в программе появились такие эффективные форматы, как обучение межфункциональных команд предприятий и стажировки во внешних компаниях. Обучение в межфункциональных командах помогает наладить горизонтальное взаимодействие между сотрудниками разных подразделений на одном предприятии и сделать проект по разработке нового продукта более эффективным. В следующем году мы планируем запустить дистанционные форматы обучения, чтобы можно было обучаться на рабочем месте. Изменился также состав участников программы: мы начинали с главных инженеров и технологов, а теперь в программу включены руководители подразделений, ключевые эксперты, конструкторы, разработчики. Наряду с опытными экспертами в программе очень много молодежи.

Далее