Время вывозить ОЯТ

Белоярская АЭС отправляет на переработку топливо реакторов АМБ.
Для вывоза ОЯТ разработали специальный транспортно-упаковочный комплект и железнодорожный вагон с кантователем. Не все топливные сборки пригодны для загрузки в транспортно-упаковочный контейнер — некоторые сначала помещают в промежуточные чехлы.
В АМБ-100 и АМБ-200 применялось ядерное топливо разного типа: с составом тогда еще не определились, пробовали несколько вариантов. «Маяк» и Радиевый институт разработали универсальную технологию переработки топлива с любым изотопным составом.
Специалисты АЭС и «Маяка» отработали транспортно-технологическую схему, используя кассету-имитатор с ОЯТ. Теперь Белоярская АЭС готова к планомерному вывозу топлива АМБ, конечная точка графика — 2023 год.
Первый и второй энергоблоки Белоярской станции с канальными водографитовыми реакторами АМБ-100 и АМБ-200 стали первенцами большой атомной энергетики СССР. Они были окончательно остановлены в 1981 и 1989 году соответственно, в 2014-м начался демонтаж оборудования. Топливо из реакторов давно выгружено и хранится в специальных сухих пеналах — 190 т ОЯТ в 5 тыс. ОТВС.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Синхроинфотрон
«Сыто-пряно» и весело: как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам»
Технологии
Большие вводные: как платформа E-com помогает ускорить ввод в эксплуатацию
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)

О чем говорили на дне информирования — стр. 4

Стартапы МИФИ получили проектное финансирование — стр. 8

Как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам» — стр. 13

Скачать
Технологии
Чип и дарпины спешат на помощь: разработан метод обнаружения рака на ранних стадиях
Главное
Глава «Росатома» Алексей Лихачев — о росте зарплат в отрасли
Главное Новости
«Росатом» запустил серийное производство 3D-принтеров
Показать ещё