Глава «Росатома» встретился с капитанами атомных ледоколов

4 декабря гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев встретился с капитанами атомных ледоколов. Обсуждали новые этапы развития Северного морского пути, безопасность ледовых проводок и строительство ледоколов.

Текст: Марина Полякова /Фото: Дмитрий Лобусов, «Страна Росатом»

В начале традиционной встречи по итогам года Алексей Лихачев поблагодарил коллектив «Атомфлота». «Мы видим, что нагрузка сильно возросла, что растут экономические показатели, — ​отметил он. — ​Главное, чтобы за большими достижениями, новыми ледоколами и проектами мы не забыли о людях. Я думаю, любой член экипажа в конечном итоге измеряет нашу с вами работу по своему уровню жизни. Если уровень жизни растет — значит, и госкорпорация ведет себя правильно, и флот развивается».
Одной из главных тем обсуждения стало развитие Северного морского пути. В июле этого года учредили дирекцию Севморпути. СМП исключительно важен для страны. «В этом году грузооборот составил около 18 млн т, а в следующем ожидаем уже до 30 млн т», — ​сообщил Вячеслав Рукша, глава новой дирекции.
У «Атомфлота» много работы. Ледоколы стареют, и нужно исключить любые технические отклонения, обеспечить безопасность и судов, и экипажа. И конечно, нужны новые суда. В 2020 году начнется строительство первого атомного ледокола проекта «Лидер», а пока, сказал Алексей Лихачев, нужно максимально использовать те, что есть. Новые ледоколы сделают навигацию на всем Севморпути круглогодичной.
В завершение немного поговорили о названиях для атомоходов. «Мы, конечно, должны продвигать традиционные названия: «Россия», «Москва», «Урал», «Сибирь». Но мне кажется, можно увековечить в одном из новых ледоколов имя Славского», — ​сказал Алексей Лихачев.


Дмитрий Лобусов
Капитан атомного ледокола
«50 лет Победы»
— Главное для любого капитана, не только атомного, — ​нести ответственность за своих людей и свое судно. Еще важно любить Арктику и понимать, где ты находишься и что делаешь. Мы не должны вести себя как покорители. Когда ледокол «Арктика» пришел на Северный полюс, команда написала на плакате не «Мы покорили полюс», а «Мы пришли к тебе, полюс».
Многие говорят, что после 10 лет работы в море уходит романтика. На самом деле у тех, кто работает по 15, 20, 30 лет, романтика никуда не пропадает. Они родились романтиками, потому и оказались на флоте. Конечно, сейчас работать стало намного сложнее. Например, появилось много бумажной работы. Душа моряка должна быть свободной, а бумажная работа немного приземляет. Кроме того, когда мы стоим в ремонте, это тоже очень сложно. Но когда починимся, выйдем в море и опять будем счастливы.

Капитан «50 лет Победы» публикует в своем ЖЖ фото из рейсов. Этот снимок порта Мурманска Дмитрий Лобусов сделал в преддверии полярной ночи

Капитан «50 лет Победы» публикует в своем ЖЖ фото из рейсов. Этот снимок порта Мурманска Дмитрий Лобусов сделал в преддверии полярной ночи

 

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Ничто не может сдержать развитие атомных технологий»: стартовал «Атомэкспо-2024»
Синхроинфотрон
«Сыто-пряно» и весело: как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам»
Технологии
Большие вводные: как платформа E-com помогает ускорить ввод в эксплуатацию
Новости
ЦЕРН прекратит сотрудничать с 500 российскими специалистами
Новости
Ученые НЦФМ создали оптическую систему с рекордным быстродействием
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)

О чем говорили на дне информирования — стр. 4

Стартапы МИФИ получили проектное финансирование — стр. 8

Как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам» — стр. 13

Скачать
Показать ещё