Оценили топ-резервы

Руководство «Росатома» провело смотр сотрудников, которые в ближайшем будущем могут занять высшие посты в госкорпорации. Их ПСР-проекты продемонстрировали широту мышления, инициативность, способность выбирать и достигать цели за счет управленческих решений.

«Достояние» — высшее звено системы кадрового резерва руководящего состава госкорпорации. Одноименная программа развития, которую реализует Академия «Росатома» по заказу службы управления персоналом, подразумевает большую проектную работу. Свои ПСР-проекты защищали резервисты, завершившие первый год трехлетней обучающей программы.
В этом году топ-менеджмент принял решение о ротации состава «Достояния» по спортивному принципу. Примерно 10 % из 80 резервистов, показавшие по итогам года слабые результаты (рассматривались КПЭ, достижения на основном месте работы, ПСР-проекты), покинут кадровый резерв и не смогут претендовать на любой из 30 высоких постов в «Росатоме». Но если подтянутся, их могут взять обратно. Принцип обновления состава похож на тот, что используется в футболе. Например, в чемпионате России две худшие команды сезона автоматически покидают премьер-лигу. Их место занимают две лучшие команды из национальной лиги, рангом ниже.
9281
Комиссия объявила, что тот, кто выложился на ПРС-проекте по максимуму и подготовил качественную презентацию, имеет все шансы занять достойное место в рейтинге. Уровень презентаций оказался выше, чем в прошлом году, отметил генеральный директор «Росатома» Сергей Кириенко: «Проекты значительно сильнее, результативнее, стал масштабнее их эффект для отрасли». Он также высказал пожелание, чтобы участники «Достояния» выбирали для ПСР-проектов наиболее значимые для отрасли процессы: «Мы готовим вас для замещения 30 высоких постов и вправе требовать от кандидатов такого уровня не только качественного выполнения поставленных кем-то целей, но и качественного выбора целей, поставленных вами самим себе». Под качеством выбора, пояснил Сергей Кириенко, подразумевается умение найти ту цель, которая наибольшим образом влияет на деятельность предприятия, дивизиона и госкорпорации в целом.
Пока многие резервисты не совсем четко формулируют причины, которые побудили их взяться за улучшение. Отчасти из-за этого руководство госкорпорации склоняется к мысли, что подход к ПСР-проектам должен измениться. Сейчас отправная точка — «что бы я хотел сделать», в то время как целесообразнее развернуться в cторону приоритетных для отрасли задач. Например, сокращение сроков сооружения АЭС: руководитель, отвечающий за это направление, может стать заказчиком улучшений.
Аналогичная ситуация с управлением стоимостью, например в производстве ядерного топлива или других сферах. Впрочем, инициативу на местах никто душить не собирается, ведь смысл ПСР в том, что маленькие улучшения повышают эффективность большой корпорации.
Подвести итоги защиты ПРС-проектов резервистов оказалось делом непростым. Вместо отведенного получаса комиссия совещалась полтора. По признанию Сергея Кириенко, разыгралась настоящая баталия: каждый кураторов защищал своих протеже как мог.
9563
Большинство представленных проектов уже внедрены на предприятиях и в дивизионах. О качестве работ говорит уже тот факт, что оценки первой и последней строчки рейтинга разделяют два балла. Места распределялись на основе преимущества в сотые доли. Разница между занявшими первое и двадцатое место докладами — всего 0,5 балла.
Первое место отдано ПРС-проекту начальника управления мотивации кадровых ресурсов департамента управления персоналом топливной компании «ТВЭЛ» Елены Долгановой (куратор – директор по персоналу «Росатома» Татьяна Терентьева). Победительница призналась, что идею для улучшения подали коллеги. Ее работа позволила оптимизировать загрузку высшего руководства топливного дивизиона, исключив потери времени, которое, как известно дорого стоит. Высвобожденные 2,5 часа в день будут использоваться для реализации личных ПСР-проектов руководства. Кроме того, за счет оптимизации командировок в рамках проекта Елены Долгановой ТВЭЛ сэкономил 34 млн рублей.
Второе место присудили работе вице-президента компании «Русатом Оверсиз» Леоша Томичека (куратор — первый заместитель гендиректора, директор блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Кирилл Комаров).
Леош Томичек предложил создать пакет из пяти типовых контрактов, чтобы облегчить ведение переговоров и заключение соглашений о строительстве АЭС за рубежом. Сокращение срока подготовки контрактов и систематизация переговорного процесса положительно влияют на конкурентоспособность «Росатома» на международном рынке.

Идеальный доклад по Сергею Кириенко
Хорошая презентация ПСР-проекта должна:
— объяснить причину, которая побудила автора заняться именно этим;
— обосновать постановку цели;
— описать работу, проделанную для достижения цели;
— описать результат;
— привести выводы, которые автор проекта сделал в ходе работы;
— ответить на вопрос: «Что дальше?»;
— быть понятной аудитории.
Третье место занял ПСР-проект директора по производству МСЗ Дмитрия Багдатьева (куратор — директор по управлению ЖЦ ЯТЦ и АЭС «Росатома» Владислав Корогодин). Дмитрий Багдатьев предложил способ сокращения запасов обогащенного урана на предприятиях за счет вовлечение в производство и сортировку некондиционных остатков. Это всего 5 % в общем обороте урана в фабрикации ядерного топлива. Однако за счет больших объемов экономия ТВЭЛ составила сотни миллионов рублей. Только на вовлечении в производство некондиционного урана категории М (высшей) в 2015 году было сэкономлено порядка 200 млн рублей.
Всего комиссия выделила 14 ПСР-проектов. В следующих номерах мы расскажем о них.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: