С СХК на МСЗ: крутой маршрут Дмитрия Шерстобитова

Для построения карьеры в «Росатоме» главное — не стоять на месте, уверен инженер-технолог МСЗ Дмитрий Шерстобитов. Он воспользовался программой релокации ТВЭЛ и перебрался из Северска в Электросталь. Как показало время, решение он принял верное: на СХК начались сокращения.
Покидать город, где родился, где друзья и родные, было тяжело, признается Дмитрий Шерстобитов. «Неизвестность пугала, но требовалось принять решение. Не хотелось в 40 лет оказаться на улице и все начинать сначала. Поэтому и переехал»,— вспоминает он события четырехлетней давности.
С началом масштабной оптимизации производственных площадок и переносом дублирующих мощностей часть гособоронзаказа с Сибирского химкомбината передали ПО «Маяк».
Сложив два и два, Дмитрий Шерстобитов понял, что на его предприятии рано или поздно начнутся сокращения. Так и произошло. «Из надежных источников узнал, что и на Новосибирском заводе химконцентратов грядут сложные времена. Так что выбрал Машиностроительный завод — основного поставщика топлива для всех атомных станций: и стабильность, и перспектива, и работа по профилю.
В Электростали меня поселили в великолепное общежитие, а сейчас вообще по жилищной программе завода льготную ипотеку получил»,— доволен Дмитрий Шерстобитов. В общем, все устроилось как нельзя лучше.
Уверенность в завтрашнем дне
В 1995 году Дмитрий Шерстобитов поступил в Томский политех, окончил машиностроительный факультет и по распределению попал на СХК. «Атомная промышленность — это уверенность в завтрашнем дне и хорошая зарплата. Я пришел на комбинат рабочим — задача была зацепиться за отрасль. Потихоньку освоил всю технологическую цепочку, — вспоминает Дмитрий Шерстобитов. — Успел поработать везде — от химико-металлургического цеха до сборочно-сварочного цеха по изготовлению изделий из урана и плутония».
После года работы на производстве поступил в Северский технологический институт на инженера-экономиста, специальность — «национальная экономика». «Но в работе это пока особо не пригодилось», — разводит руками Дмитрий Шерстобитов. Зато пригодилось то, что с детства занимается тяжелой атлетикой: выступает на соревнованиях за свой цех в гиревой дисциплине. КМС по пулевой стрельбе из мелкокалиберной винтовки, окончил военную кафедру, по званию лейтенант. С удовольствием бы на военные сборы съездил, но что у СХК, что у МСЗ броня железобетонная — не отпускают.
На новом месте
На СХК Дмитрий Шерстобитов совмещал обязанности технолога и начальника смены, а на МСЗ его по программе релокации взяли мастером в цех производства топливных таблеток. Понижение его не пугало, однако, приступив к работе, он быстро понял, что его опыт будет намного полезнее на другом участке. Поговорил с руководством и перевелся инженером-технологом в цех № 39, где выпускают топливо для флота и космоса по программе гособоронзаказа. Полученные на СХК знания о ядерной и радиационной безопасности сильно пригодились. В обязанности Дмитрия Шерстобитова входит ведение заказов от поставки материала до отправки продукции, а также работа с отделом технического контроля и военной приемкой. «Мастер отвечает только за качество продукции, выполнение плана и вверенный ему персонал, а у технолога ответственности больше: соответствие продукции ГОСТу, внедрение новых процессов, оснащение производства, оптимизация производственных режимов и многое другое, —перечисляет Дмитрий Шерстобитов. — Работа напряженная, требует постоянного развития, но тем интереснее». В коллектив влился быстро. «Проблем с коммуникацией не было. Все дружные, открытые, большая часть — молодежь, — отмечает он. — Но и старожилы остались, направляют нас».

Дмитрий Шерстобитов, оказывается, здесь не единственный переехавший из Северска: «Нас тут небольшая диаспора организовалась. Кто технологом устроился, кто мастером, кто рабочим. Иногда ездим вместе домой, в Северск, комаров покормить». Многих специалистов на СХК сократили. А устроиться на тот же Машиностроительный завод уже практически невозможно. «Надо было ехать, когда здесь требовались люди, — с сочувствием говорит Дмитрий Шерстобитов. — Брали почти с улицы — правда, не технологов, а рабочих. Но когда у тебя дети, которых надо кормить, и этого достаточно. Тем более что зарплата рабочего на МСЗ хорошая».

АТОМНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — ЭТО УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ И ХОРОШАЯ ЗАРПЛАТА. Я ПРИШЕЛ НА КОМБИНАТ РАБОЧИМ — ЗАДАЧА БЫЛА ЗАЦЕПИТЬСЯ ЗА ОТРАСЛЬ. ПОТИХОНЬКУ ОСВОИЛ ВСЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ

В ногу со временем
В цеху Дмитрий Шерстобитов на хорошем счету. Много времени посвящает изучению современных технологий: на производстве модернизируют линии, помимо апгрейда основного оборудования от технологов требуют совершенствовать и вспомогательное. «Дольше всего воюем с оснасткой: рисуем эскизы, пишем техзадания, плотно работаем с конструкторами. Если не тянет на рацпредложение, оформляем в виде предложений по улучшениям.
К слову, наш цех — один из лидеров по подаче ППУ», — сообщает Дмитрий Шерстобитов. О внедрении ПСР говорит вот что: «Производство специфическое, нельзя все резко менять. Вот новый корпус цеха № 146 сразу разрабатывался с учетом принципов ПСР, и после переноса туда производства минимизируются затраты, повысится производительность».
Вообще, за развитие ПСР Дмитрий Шерстобитов получил благодарность от директора. «Первый год, когда я пришел, был особенно активным: мы осваивали новые виды продукции по заказу «Атомфлота», изучали номенклатуру, писали много техзаданий, — поясняет он. — Дальше занимались оснасткой, а сейчас пожинаем плоды напряженной работы. Внедряем много рацпредложений, которые приносят ТВЭЛ
миллионы рублей».
Держать руку на пульсе, ориентироваться в последних разработках Дмитрию Шерстобитову помогают выставки и форумы: «Ездил не так давно на лидер-форум на Чепецкий механический завод. Опыт полезный — и пообщались, и новое производство посмотрели, главное, как проекты, выработанные там, воплощаются в жизнь. А с техновыставок привозим много новых идей и внедряем у себя». За каждым технологом закреплен участок и оборудование, за которое он отвечает, — так на заводе решают вопрос ответственности за результат и личной мотивации. Любимым занятием Дмитрия Шерстобитова в Северске было копаться в автомобиле. «В Электростали мое хобби — работа, — смеется он. — Например, читаю какую-нибудь книгу, а сам думаю, как мне усовершенствовать блок загрузки и запустить его».
О производстве, которому посвятил 13 лет, Дмитрий Шерстобитов вспоминает с ностальгией. «СХК многое мне дал, я с удовольствием вернулся бы, но заказ теперь у «Маяка», ничего не поделаешь. А вообще, если понадобятся мои знания и опыт, то и на «Маяк» поеду», — говорит он.

Семейная традиция
Дмитрий Шерстобитов — потомственный атомщик. Отец, Борис Шерстобитов, на химико-металлургическом заводе СХК был начальником цеха по сборке и сварке специзделий, потом ушел в Минатом, в департамент ядерного топливного цикла.
Сейчас тоже работает на одном из атомных предприятий. Мать нашего героя, Марина Шерстобитова, до выхода на пенсию была сотрудницей техотдела химико-металлургического завода. Брат Дмитрия Александр, выпускник Сибирского государственного медуниверситета, работал врачом, но несколько лет назад получил техническую специальность и устроился на СХК контролером ОТК.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: